Функциональная грамотность.
Документы федерального уровня
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Документы и материалы регионального уровня
«Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся»
Оценка глобальных компетенций в исследовании PISA Геращенко Сергей Андреевич, начальник центра
Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся Саратовской области Геращенко Сергей Андреевич, начальник центра
Модели реализации модуля «Финансовая грамотность» в общеобразовательной организации: от уроков к внеурочной деятельности Геращенко Сергей Андреевич, начальник центра
Подходы к разработке учебных заданий по финансовой грамотности И.Л. Каменчук ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»
Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся» Кисурина Светлана Игоревна, начальник отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования Саратовской области
Документы муниципального уровня
Документы школьного уровня
- Приказ по организации деятельности по формированию функциональной грамотности
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2022-2023 учебный год
Информация для родителей
Участие в мероприятиях по функциональной грамотности
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 2-8 классов!
Участие в мероприятиях по функциональной грамотности
24 марта 2022 года состоялся педагогический совет "Подходы к формированию функциональной грамотности школьников. Из опыта работы". Материалы педагогического совета можно посмотреть здесь
7 ноября 2021 года в соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год, Центром непрерывного повышения профессионального мастерства был проведён вебинар «Пусть меня научат, или как научить учиться» в рамках проекта «Я – эффективный учитель» (спикер – Вольперт Юлия Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 32) https://soiro64.ru/2021/11/16/vebinar-pust-menja-nauchat-ili-kak-nauchit-uchitsja/
Функциональная грамотность (ФГ) – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:
читательская грамотность
|
способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
математическая грамотность
|
это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира
|
естественнонаучная грамотность
|
отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук
|
финансовая грамотность
|
понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности
|
глобальные компетенции
|
рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия
|
креативное мышление
|
способность к продуктивному творческому подходу
|
Методические разработки
Читательская грамотность
Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
Формирование читательской грамотности
Оценка читательской грамотности учащихся основной школы: общие подходы, требования к измерительным материалам, особенности апробации
Глобальные компетенции
Отчеты
Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 2021-2022 учебный год
|