ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МОУ «СОШ № 32» созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов:
- входная группа оборудована пандусом,
- установлены широкие входные двери
- кнопка-звонок вызова персонала - в наличии (на фасаде здания).
2. Доля специалистов МОУ «СОШ №32», прошедших повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов – 100 %.
3. Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. Дети получают питание в соответствии с разработанным и утвержденным меню.
4. Осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии;
5. Инвалиды и дети с ОВЗ, имеют равный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам.
Особые условия созданы для пользования сайтом школы: он адаптирован к особым потребностям инвалидов по зрению (слабовидящих детей).
6.Укомплектованность штата специалистами:
Социальный педагог |
+ |
Педагог-психолог |
+ |
Медработники |
+ |
Учитель-логопед |
+ |
Учитель-дефектолог |
+ |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. «Всеобщая Декларация прав человека» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года
2. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» - Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО)
3. «Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г.
4. «Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года
5. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» - Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года
6. «Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
7. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года
8. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» , Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.
9. «Конвенция о правах инвалидов» - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
10. «Рекомендация №R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» - принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года
11. «Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов - принята резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 29 декабря 2012 года.
2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Рассийской Федерации от 2.07.2013 № 185-ФЗ.
3. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)
4. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президент Российской Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271)
6. «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» - Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ
7. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599
8. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Указ Президента Российской Федерации № 761 от 01 июня 2012 г «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
- Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г № 297)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования» на 2013-2020 годы»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016- 2020 гг.»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИР-535/07 от 07 июля 2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2014 № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры) направлен письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 №07-425
- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 07-132.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденприказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598, зарегистрирован в Минюст России 3февраля 2015 г. № 35847).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказомМинобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля2015 г № 35850).
- Письмо министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» от 16 февраля 2015г. № ВК-333/07
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования»
- План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден Министром образования и науки Российской Федерации 11 февраля 2015 г. № ДЛ-5/07вн).
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),разработанные ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (государственный контракт на выполнение работ длягосударственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014г.). Письмо министерстваобразования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 №ВК-452/07.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р
2. «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р,
3. «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» - Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р
4. «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» - Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175
ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. «Положение о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.
2. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014.
3. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
4. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)
5. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
6. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.
7. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования инауки РФ от 6 октября 2009 года № 373
РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 г. N 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» с изменениями от 3 декабря 2014.
- Государственная программа Саратовской области «Развитие образования в Саратовскойобласти до 2020 года».
- Постановление Правительства Саратовской области от 10 июня 2014 года №340-П г. Саратова «Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
- Приказ Министерства образования Саратовской области №493 от25.02.2015 г. «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивногообразования».
- Приказ Министерства образования Саратовской области №1812 от15.06.2015 г. «Об апробации федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья и федерального государственного образовательногостандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в образовательных организациях Саратовской области».
- Приказ министерства образования Саратовской области от 14.03.2016 №823 «О межведомственном взаимодействии в рамках реализации прав детей сограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) на созданиеспециальных условий получения образования (в том числе дополнительного) ипроведения государственной итоговой аттестации по образовательным программамосновного общего и среднего общего образования».
- Приказ министерства образования области от 23.03.2016 № 956 «Об организациигосударственной итоговой аттестации по образовательным программам основногообщего и среднего общего образования в форме основного государственногоэкзамена и единого государственного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, детей-инвалидов, инвалидов».
- Приказ министерства образования Саратовкой области от 25.05.2016 №1689 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовскойобласти от 23 марта 2016 года № 956».
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 25 мая 2016 г.№ 1688 «О введении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья и федерального государственного образовательногостандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)».
- План мероприятий по обеспечению введения федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральногогосударственного образовательного стандарта образования обучающихся сумственной отсталостью на2016-2017 гг. (приложение к приказу министерства образования Саратовскойобласти от 25 мая 2016 г. № 1688).
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 24 июня 2016 г. № 1969 «Об утверждении мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы».
ДОКУМЕНТЫ ОО
- Приказ "О переходе на ФГОС ОВЗ в 2016-2017 учебном году"
- Приказ "Об утверждении решений педагогического совета"
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
- ДОГОВОР об обучении между муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельныхпредметов » Энгельсского муниципального района Саратовской области и родителями (законными представителями) обучающегося с ОВЗ.
- ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации учебного плана учащихся с ограниченными возможностями здоровья
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
- ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
- ПРИКАЗ «О внесении изменений в должностные инструкций заместителей директора по УВР, ВР, учителей начальных классов, воспитателя ГПД, педагога–психолога, социального педагога, учителя физкультуры, учителя музыки и других предметников, логопеда».
- ПРИКАЗ «Об утверждении должностной инструкции дефектолога»