Герб
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА"
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Нашей школе
30 лет!

Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


» Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

» Архив записей

Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
* Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
* Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
* Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
* Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Парта героя

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования Саратовской области

Портал «Российское образование»

Администрация Энгельсского муниципального района

Комитет по образованию администрации
Энгельcского муниципального района

Оъясняемрф

Персональныеданныедети

Мы Вконтакте

Мы в Одноклассниках

НОКО

Другое дело.

Большая перемена!

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Памятные даты военной истории Отечества

Федеральный институт педагогических измерений



Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации



Официальный интернет-портал
правовой информации

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Урок Цифры

Единый урок

Яндекс.Метрика © МОУ СОШ №32 ЭМР Саратовской области