Герб
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА"
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Нашей школе
30 лет!

Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Архив записей

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»

          3 декабря 2020 года подведены итоги III региональной научно-практической конференции «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся». В этом году она прошла в заочном режиме. Конференция прошла при поддержке организационно-методического отдела государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

На одиннадцать секций было представлено 206 работ, их подготовили 224 (в 2019 году - 137) педагога из 86 (в 2019 году – 54) образовательных организаций 28 (в 2019 – 6) районов (Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балаковского, Балашовского, Балтайского, Вольского, Воскресенского, Дергачевского, Духовницкого, Ершовского, Ивантеевского, Калининского, Красноармейского, Краснокутского, Марксовского, Новобурасского, Перелюбского, Питерского, Пугачевского, Ровенского, Ртищевского, Самойловского, Саратовского, Татищевского, Турковского, Федоровского, Хвалынского, Энгельсского) и 10 городов (Аткарска, Вольска, Ершова, Красноармейска, Красного Кута, Маркса, Пугачева, Ртищево, Саратова, Энгельса) Саратовской области и Костромской области.

Впервые в этом году состоялась секция психологии, где были представлены работы, отражающие опыт взаимодействия всех участников образовательного процесса по формированию у обучающихся различных видов компетенций. Ляхова Елена Викторовна, педагог-психолог, учитель технологии МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое» в своей работе «Одаренность – что это для современной школы?» познакомила с опытом организации ШНО «Эрудит», как формы взаимодействия и поддержки одаренных детей. Азарян Айкуи Самвеловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Красный Кут, представила комплексную систему работы всех участников образовательного учреждения для успешного прохождения процесса адаптации первоклассников «Основные элементы адаптации школьника». Варанкина Валентина Николаевна, педагог-психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №15 Заводского района города Саратова , поделилась опытом долгосрочной работы с обучающимися и их родителями по формированию читательской компетентности «Психологические аспекты чтения». Каталина Надежда Александровна, педагог-психолог МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовская область в творческой проекте «Мы за безопасное детство!» представила свой взгляд организации системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

Особый отклик у членов жюри вызвали следующие работы, которые явились наиболее социально-значимыми и практико-ориентированными.

Опыт масштабного проекта формирования волонтерского движения в школе был представлен в работе Правдиной Татьяны Михайловны, педагога-психолога МАОУ «Лицей «Солярис» Кировского района МО «Город Саратов» «Отряд волонтеров «Апельсин», как один из вариантов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся».

«Особенности организации проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В своей работе Литомина Алена Сергеевна, учитель-дефектолог МОУ- СОШ №3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича, показала возможности проектной деятельности в формировании у «особых» детей социальных компетенций, умения применять полученные знания в повседневной жизни и в профессионально-трудовой деятельности. «Экзаменационный стресс. Способы саморегуляции» - проект, в котором коллектив разработчиков представлен в соавторстве старшеклассников и педагогов. Руководители проекта Петкер Галина Валерьевна, педагог психолог и Мякшенко Оксана Васильевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 30 им. П.М. Коваленко» (руководителей проекта). Бадайкина Арина и Федорова Виолетта, обучающиеся 8 класса, не понаслышке зная, что такое предэкзаменационная тревога и волнение перед ВПР, серьезно подошли к теме стресса, нормализации эмоционального состояния и поисков способов совладания с переживаниями.

В работе секции «География» в рамках конференции приняли участие 15 педагогов из разных районов Саратовской области. В 13 представленных работах нашли отражение вопросы, связанные с направлениями, формами и методами реализации технологии проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.  Педагоги, участники конференции представили собственный опыт по технологии учебного проектирования, который дает возможность реализовать деятельностный подход в обучении.

В работе секции «Гуманитарные науки» приняли участие 7 преподавателей: учителя русского языка, литературы и биологии. Среди участников представители Маркса, Саратова, Энгельса, Перелюбского и Энгельсского районов. На гуманитарную секцию было представлено 6 работ. Особый интерес вызвали работы преподавателей МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» г. Энгельса «Музейная педагогика как средство активизации познавательной деятельности учащихся (на примере сотрудничества с литературным музеем Л. Кассиля)», а также исследовательская работа по теме «Метапредметность в проектной и исследовательской деятельности» - совместный труд учителей литературы и биологии.

На рассмотрение членов жюри секции «Иностранные языки» поступило 25 работ по теме конференции от 27 педагогов из Саратова, Энгельса, Балашова, Балаково, Красного Кута, Перелюба, Квасниковки, Мокроуса. На секции «Информационные технологии (информатика, техника)» было представлено семь работ учителями из 6 различных районов нашей области, в которых рассказано о проблемах, которые педагоги решают в процессе создания учениками исследовательских проектов и использованных при этом информационных технологий.

В секции естествознания приняли участие 31 педагог. Педагоги описывают реализованные проекты, технологии, дают рекомендации для успешной организации проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Особенно интересными оказалиь работы: Марчук Е.Г., Марковой Е.А., Салимзяновой И.В., Вавилиной Н.А., Тюриной О.В. На секцию «Культурология» были представлены 17 работ. Педагоги школ предложили на обсуждение большое разнообразие предметной направленности (изо, музыка, технология). Были освещены как глубокие теоретические проблемы, так и вопросы находящие практическую направленность. В некоторых проектах рассматривались вопросы воспитания как к русской национальной культуре это и хореографическое искусство и народное мифотворчество и театральные постановки, так и изучения культуры родного края через саратовскую гармошку.

Активным участием отличилась секция физической культуры и здоровьесбережения. Из разных районов области участниками было представлено множество работ. Итоги конференции показали, что, благодаря труду педагогов, сегодня проектная деятельность учащихся всех классов является активной частью школьной жизни. Важно, что большое внимание в работах было уделено приобщению школьников и их семей к здоровому образу жизни.

А самой многочисленной оказалась секция начальных классов, где 62 участника представили 55 работ. Учителя начальной школы поделились своими находками в организации проектной деятельности. Интересный опыт представила Петрова Н. П. из школы села Узморье, которая участвует в конференции уже второй раз. Она показала на примере работы с бортовым журналом, что работа по созданию сборника стихов, рассказов, рисунков на космическую тему мотивирует учеников. Это проект показал, что нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры – каждому находится дело по душе. О нравственно-патриотическом воспитании младших школьников посредством проектной деятельности рассказывает Швецова В.И., Брускова С. А. В их работах проектная деятельность позволяет формировать у учащегося нравственные качества. Через освоение опыта проектного взаимодействия выработать устойчивый интерес к исследованиям в области семейных и базовых национальных ценностей, истории и культуры родного края, Отечества. Развитие проектной деятельности в рамках работы школьной научной лаборатории представлено Голюковой А.Я. Целью работы является использование для воспитания подрастающего поколения, для духовного возрождения народа, огромного нравственного потенциала, сконцентрированного в русской национальной культуре, через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях русской культуры. Фокеева Н.Е. задалась вопросом - Как же построить работу на уроке и во внеурочной деятельности, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к учению? И представила опыт работы через наиболее удачные проектно-исследовательские работы детей.

Ермолаева Н.И., Абисова Н. М. делятся опытом работы по месту взаимодействия с музеями в учебно-воспитательном процессе. В статье авторы рассматривают вопросы: каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника; какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями; как влияет посещение музеев города на духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Соболева Е.К., Яценко С.А., Зотова Л. Н., Тарасова Н. В., Прокофьева С. В. представляют опыт проектно - исследовательской работы по созданию условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания младших школьников через использование традиционных и современных форм, методов и средств воспитательной работы, воспитанию у учащихся патриотизма и любви к Родине, уважения к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и «детям войны». Трофимова С.В. в исследовательской работе «Организация исследовательской деятельности в начальной школе как одно из условий развития личности школьника» делится опытом работы кружка « Я - исследователь» и описывает проектную работу учеников, в которой у них есть возможность показать свои таланты, развить умение самостоятельно добывать знания.

Члены жюри рекомендовали к печати в научно-методическом журнале «Актуальные вопросы регионального образования» 72 (в 2019 году – 34) работы педагогов Саратовской области, в которых представлен ценный практический опыт по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Самой важной остается мысль о том, что распространение эффективного педагогического опыта работы, трансляция современных научных достижений в области педагогики, психологии, образовательных технологий творческим педагогам необходимы. И научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» на протяжении трех лет этому способствует, что подтверждают высказывания педагогов- участников конференции: «Мы становимся сильнее, когда делаем других сильнее», «Хорошо, когда работа над проектом становится радостью познания, а не тяжелой работой. Работа с талантливыми детьми приносит не только практические результаты на НПК, но и моральное удовлетворение от общения с одаренными детьми», «Именно проектная и исследовательская виды деятельности стали для меня настоящей палочкой-выручалочкой и той самой вакциной, с помощью которой можно «излечить» ребенка».

Список к печати.

Список участников конференции 2020.

           Готовятся к печати в научно-методическом журнале «Актуальные вопросы регионального образования» 34 работы педагогов Саратовской области, в которых представлен ценный практический опыт по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Работы в числе других были представлены на II региональной научно-практической конференции «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся», которая прошла 1 ноября 2019 года на базе МБОУ «СОШ № 32» Энгельсского муниципального района. 137 педагогов из 54 образовательных организаций 6 районов (Федоровского, Октябрьского, Ленинского, Красноармейского, Энгельсского, Перелюбского) и 5 городов (Аткарска, Энгельса, Красноармейска, Саратова, Вольска) и ЗАТО п.Светлый Саратовской области приняли участие работе конференции.

Кураторами конференции стали сотрудники отдела методической работы ГАУ ДПО «СОИРО». С приветственным словом к участникам конференции обратилась Горшкова Татьяна Борисовна, старший методист отдела методической работы. Почетный гость конференции Кириллова Ольга Святославовна, доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова, рассказала об особенностях современного подрастающего поколения, а Островская Елена Анатольевна, начальник экономического отдела Отделения Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России, – об основных трендах развития экономического образования в области.

Участники конференции отметили высокий уровень организации мероприятия. Самой важной стала мысль о том, что обмен опытом, профессиональное общение творческим педагогам необходимы. Такое общение состоялось в ходе II научно-практической конференции «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся», а значит, конференция достигла своей цели, и вдохновленные педагоги продолжат работу с учащимися, результаты которой будут представлены на третьей региональной научно-практической конференции «ПОИСК» для учащихся 1-11-х классов (Познание+Открытие+Исследование+Сотрудничество+Культура) в марте 2020 года. И так будет происходить непрерывный процесс: делимся опытом - воплощаем в жизнь.

Список участников конференции.

 

Парта героя

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования Саратовской области

Портал «Российское образование»

Администрация Энгельсского муниципального района

Комитет по образованию администрации
Энгельcского муниципального района

Оъясняемрф

Персональныеданныедети

Мы Вконтакте

Мы в Одноклассниках

НОКО

Другое дело.

Большая перемена!

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Памятные даты военной истории Отечества

Федеральный институт педагогических измерений



Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации



Официальный интернет-портал
правовой информации

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Урок Цифры

Единый урок

Яндекс.Метрика © МОУ СОШ №32 ЭМР Саратовской области