Герб
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА"
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Нашей школе
30 лет!

Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Архив записей

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Здание типовое, трехэтажное, кирпичное, общая площадь – 12985,6 кв.м. (основная - 5095,5 кв.м, вспомогательная - 7890,1 кв.м) 

Год постройки -1991, школа сдана в эксплуатацию - 23 января 1992 года.

Площадь пришкольного участка – 2755 кв.м., протяженность школьной ограды – 738.8м

Площадь стадиона – 5000 кв.м.

Проектная мощность школы - 1688 обучающихся.

Пищеблок - 636, кв.м, столовая - 362, 3 кв.м.

Большой спортивный зал - 495,7 кв.м, малый спортивный зал - 234, 9 кв.м.

Централизованное отопление, ГВС, ХВС, канализация, электроснабжение.

Туалетных комнат - 14.

Обеспеченность учебными площадями

Учебных кабинетов – 61 ( в том числе для проведения практических занятий):

Кабинеты начальных классов - 18 кабинетов.
Русский язык - 8 кабинетов.
Математика - 7 кабинетов.
История - 3 кабинета.
География - 1 кабинет.
Биология - 2 кабинета.
Физика - 2  кабинета.
Химия - 2  кабинета.
Информатика - 2  кабинета.
Иностранный язык - 7 кабинетов.
ИЗО - 1 кабинет.
ОБЖ - 1 кабинет.
Мастерские - 3.
Танцевальный зал -1.

Кабинет дистанционного обучения -1.
Актовый зал на 216 посадочных мест.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в рамках урочной системы, внеурочной системы, системы дополнительного образования используются следующие объекты:

Мастерские - 3

Танцевальный зал - 1

Конференц-зал - 1

Актовый зал - 1

Кабинет внеурочной занятости - 1

Игровые ГПД - 2

Кабинет вожатых - 1

Кабинет психолога, кабинет логопеда

Сенсорная комната

Ежегодно пополняется материально-техническая и ресурсная база учреждения за счёт бюджетных средств, а также за счёт привлечения внебюджетных средств. Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса (из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.

Библиотека

Книжный фонд – 33015, в том числе, учебников – 31794, художественная литература – 1079

Электронная почта – bibl-sh32@mail.ru

Библиотека оборудована:

Читальный зал на 22 места.

Компьютер – 1

Принтер – 1

Ноутбук - 4

Есть выход в интернет.

В библиотеке имеется абонемент (отдел выдачи книг на дом) и читальный зал.

Библиотека имеет справочно-библиографический аппарат, состоящий из картотеки, энциклопедий, справочников, словарей. Издавна библиотека - это место, где сохраняют информацию, накопленную людьми, и предоставляют возможность с этой информацией ознакомиться. Как хранят информацию? Как быстро найти нужные источники по интересующей теме? Как найти интересную книгу? На эти и другие вопросы ответят уроки по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В библиотеке так же проводятся книжные выставки, мероприятия к памятным и знаменательным датам, тематические игры, презентации по творчеству писателей.

Федеральный перечень учебников

Список учебников на 2021-2022 учебный год

Более подробная информация на странице "БИБЛИОТЕКА" (смотреть)

 

Объекты спорта

Спортивные залы - 2

Спортивная площадка на стадионе школы - 1

Футбольная площадка - 1

Бассейн - 1

Средства обучения и воспитания в образовательном учреждении 

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1.Общение как средство воспитания
а)непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б)опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Условия питания обучающихся

Здоровьесберегающая деятельность в нашей школе осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 " 28 (далее - СП 2.4.3648-20), нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни.

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Ученики школы имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу.

Рацион школьного питания достаточно разнообразен. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, колбасы, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи.

Учащиеся обеспечиваются одно-, двухразовым горячим питанием трехразовым горячим питанием. Количество посадочных мест для 120 учащихся. В школе организовано как дотационное питание, так и питание учащихся за родительскую плату.

Более подробная информация на странице "ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ" ( смотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Здоровьесберегающая деятельность в нашей школе осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 " 28 (далее - СП 2.4.3648-20), нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни.

Медицинский лицензионный кабинет - 17, 3 кв.м (лицензия).

Медицинский кабинет оснащен стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующий санитарным правилам.

Часы работы: с 8-00 до 19-35, суббота с 8-00 до 15-00

Фельдшер - Летягина Светлана Викторовна, имеет первую категорию

Медсестра - Волжинская Наталья Владиславовна, имеет вторую категорию

В учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся.

Медицинские осмотры обучающихся организовываются  и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра. 
Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (смотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Название ресурса с активной ссылкой Информация
«Российская электронная школа» На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе. Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом «Российская электронная школа»
"LECTA" Платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видео- приложений, интерактивных атласов и др. Инструкция по работе с платформой «LECTA»
"Яндекс учебник" Это сервис с заданиями по русскому языку и математике для начальной школы с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников.
"Якласс" «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Начал работу в 2013 году. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. Инструкция по работе с сайтом Якласс
"Учи.ру" Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи.ру способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. Инструкция по работе с сайтом
Моя школа в online Новый портал для обучения школьников в дистанционном формате. Портал "Моя школа в online" содержит учебные материалы по каждому предмету по программе с 1 по 11 класс. Они предоставлены крупнейшими издательствами учебной литературы. материалы взяты из учебников, входящих в федеральный перечень.

 

Парта героя

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования Саратовской области

Портал «Российское образование»

Администрация Энгельсского муниципального района

Комитет по образованию администрации
Энгельcского муниципального района

Оъясняемрф

Персональныеданныедети

Мы Вконтакте

Мы в Одноклассниках

НОКО

Другое дело.

Большая перемена!

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Памятные даты военной истории Отечества

Федеральный институт педагогических измерений



Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации



Официальный интернет-портал
правовой информации

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Урок Цифры

Единый урок

Яндекс.Метрика © МОУ СОШ №32 ЭМР Саратовской области