Герб
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА"
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Нашей школе
30 лет!

Полезные сайты:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


» Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

» Архив записей

Работа с родителями как часть коррекционно-образовательного и воспитательного процесса.

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №32» Семёнова Т.П.,

учитель-логопед, педагог-психолог МБОУ «СОШ №32» Вершинина Л. А.

В нашей школе психолого-педагогическое сопровождение обучающихся начинается за год до поступления ребёнка в школу. Знакомство с детьми, содействие их развитию и обязательное просвещение родителей по важным вопросам воспитания детей в современных условиях происходит на этапе подготовки к школе по образовательной психолого-педагогической программе для родителей будущих первоклассников «Школа родителей». Это актуально, поскольку многие родители все больше и больше самоустраняются от воспитания своих детей. Они перекладывают все заботы об их жизни и здоровье на государственные и частные учреждения, гувернанток, бабушек и дедушек, не понимая, что исходные жизненные позиции и адаптационные механизмы ребенок получает именно в семье.

Специалисты отмечают, что в период начала школьного обучения большинство родителей активно помогают детям, так как усиливается родительское беспокойство, связанное с переходом детей на новый жизненный этап – обучение в школе. Родители задают множество вопросов педагогам, специалистам, проявляют готовность к откровенному диалогу и сотрудничеству. Это даёт возможность специалистам разделить с родителями ответственность за воспитание и развитие детей, подчеркнуть необходимость выполнения правил, определенных администрацией образовательного учреждения.

Опыт проведения занятий по данной программе подтвердил планируемые результаты. Во-первых, итоговое анкетирование и отзывы участников «Школы родителей» показали, что 96% родителей наметили план дальнейшей подготовки собственных детей к школе в условиях семьи. 84% семей изменили привычный режим дня: добавили утреннюю гимнастику, выделили время на игры в кругу семьи, увеличили время прогулок. Расширился перечень занятий совместной деятельности, многие родители узнали, чем же можно заниматься с ребёнком в свободное время, как можно организовать и увлечь детей на семейных праздниках. А во-вторых, наблюдения за группами первоклассников, чьи родители посещали и не посещали занятия в родительской школе, подтвердили, что процесс адаптации проходит успешнее в первой группе, несмотря на то, что в ней присутствует большое количество детей группы риска по личностным особенностям (тревожность, застенчивость, гиперподвижность и т.д.).

По итогам работы «Школы родителей» психологи отмечают снижение количества серьёзных школьных конфликтов. Родители, с которыми всё же пришлось работать администрации и психологической службе по разрешению конфликтных ситуаций, - из числа тех, кто не посещал занятия. Выпускники «Школы родителей» приходят на консультации к психологу с конкретными, уже сформулированными запросами, ввиду этого экономится время на первичных консультациях, которые, как правило, длятся до 1,5-2 часов. Родители грамотно выстраивают диалог с педагогами, задают чётко сформулированные вопросы. Большинство родителей шестилетних детей прислушиваются к рекомендациям специалистов, в том числе к рекомендациям о целесообразности начала систематического школьного обучения в семилетнем возрасте.

  

Образовательная психолого-педагогическая программа с логопедическим сопровождением для родителей будущих первоклассников «Школа родителей»

Авторы - составители:

педагог-психолог Семёнова Т.П.

учитель-логопед, педагог-психолог Вершинина Л.А.

Образовательная психолого-педагогическая программа для родителей будущих первоклассников «Школа родителей» является частью профилактической психолого-педагогической программы «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» (коррекционно-развивающая программа дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста, утверждена приказом № 8 от 06.06.2012г. министерства образования Саратовской области.

Программа «Школа родителей» - это практический опыт профилактики возможных трудностей у первоклассников в период школьной адаптации через повышение психолого-педагогической грамотности их родителей.

Цель: помочь будущим первоклассникам адаптироваться к новому статусу школьника и условиям образовательного учреждения.

Задачи «Школы родителей»:

- познакомить родителей с основными возрастными особенностями детей 6-8 лет, чтобы повысить толерантность родителей к поведенческим трудностям детей;

- обучить родителей навыкам самоанализа и анализа социальной позиции ребенка для наиболее эффективного взаимодействия в паре «родитель – ребенок»;

- познакомить родителей с формами и методами развития физической, социальной и интеллектуальной сфер ребенка;

- оптимизировать детско-родительское общение.

Планируемый результат

По завершении работы «Школы родителей» участники познакомятся с основными возрастными особенностями детей 6-8 лет. Это поможет быть более терпимыми к поведенческим трудностям детей и последовательными в оказании помощи детям при формировании учебных умений и навыков. Оптимизация детско-родительских отношений произойдёт ещё и за счёт расширения диапазона воспитательных родительских воздействий и представления родителей о развивающих играх. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей будет способствовать успешной адаптации первоклассников, профилактике отклоняющегося поведения и школьных трудностей на протяжении обучения.

   

                                        *авторы готовятся к проведению занятий

Парта героя

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования Саратовской области

Портал «Российское образование»

Администрация Энгельсского муниципального района

Комитет по образованию администрации
Энгельcского муниципального района

Оъясняемрф

Персональныеданныедети

Мы Вконтакте

Мы в Одноклассниках

НОКО

Другое дело.

Большая перемена!

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Памятные даты военной истории Отечества

Федеральный институт педагогических измерений



Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации



Официальный интернет-портал
правовой информации

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Урок Цифры

Единый урок

Яндекс.Метрика © МОУ СОШ №32 ЭМР Саратовской области