Функциональная грамотность.
Документы федерального уровня
- Финансовая грамотность в урочной и внеурочной деятельности. Каменчук И.Л., начальник РЦФГ
- Подходы к разработке учебных заданий по финансовой грамотности. И.Л. Каменчук ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» 2022
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ! Образование 2020–2021 Ресурсы развития. Ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций Зубкова Е.Д.
«Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся»
Оценка глобальных компетенций в исследовании PISA Геращенко Сергей Андреевич, начальник центра
Документы муниципального уровня
План мероприятий направленных на формирование и оценку
Финансовая грамотность (МЦОКО Энгельсского муниципального района)
Документы школьного уровня
- Приказ по организации деятельности по формированию функциональной грамотности
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2022-2023 учебный год
Информация для родителей
02.11.2022 г. состоялось заседание круглого стола « Функциональная грамотность. Из опыта работы», на котором присутствовали руководители школьных методических объединений (Худанова М.М., Нестерова В.В., Иванова Т.А.)
Ахтырскую О.В. – учитель начальных классов. (Видеозапись фрагмента внеурочного занятия «Функциональная грамотность. Успешный ученик», занятие «Про репку и другие корнеплоды», 1 класс)-
https://disk.yandex.ru/i/HWoj99SpwI46zw
https://disk.yandex.ru/i/EDnPJ0397hdgzw
Тихонову Н.В. – учитель начальных классов (Видеозапись фрагмента урока литературного чтения во 2 классе Саша Чёрный «Жеребёнок»)- https://cloud.mail.ru/public/z55w/F4nuTLeMp
- Атрашкевич Е.А. – учитель начальных классов (Мастер-класс по внеурочному занятию «Финансовая грамотность», занятие «Посчитаем все расходы семьи»)-
https://disk.yandex.ru/i/CFYSLzBSXeKY8g
https://disk.yandex.ru/i/BEVdlzxsU6FCoA
Худанову М.М.- учитель физкультуры (Способы и формы работы по формированию креативного мышления на уроках физической культуры)
- Русских Олеся Николаевна (школьный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности, учитель начальных классов)
Доклад «Функциональная грамотность по ФГОС-2021. Что изменить в работе»
Функциональная грамотность (ФГ) – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:
читательская грамотность |
способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
математическая грамотность |
это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира |
естественнонаучная грамотность |
отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук |
финансовая грамотность |
понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности |
глобальные компетенции |
рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия |
креативное мышление |
способность к продуктивному творческому подходу |
Методические разработки
Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
Формирование читательской грамотности
Отчеты